Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Конъюнктура рынка печатных изданий постоянно меняется, поэтому часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда реализован не весь тираж печатного издания. Особенно это характерно для периодических печатных изданий. Потребительская ценность периодических печатных изданий заключается в содержащейся в них информации, которая быстро теряет свою актуальность. По статистическим данным срок полезного использования журналов составляет 3-4 месяца, а газет – 1 месяц. Отражение в бухгалтерском учете При передаче печатной продукции распространителям по договору комиссии стоимость отгруженной продукции учитывается на счете 45 «Товары отгруженные» в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция». При возврате нереализованной части тиража стоимость соответствующего количества изданий списывается с кредита счета 45 в дебет счета 43. Статьей 264 НК РФ определены сроки, после которых стоимость нереализованных изданий может быть списана: для периодических печатных изданий - в пределах срока до выхода следующего номера соответствующего периодического печатного издания; для книг и иных непериодических печатных изданий - в пределах 24 месяцев после выхода их в свет; для календарей (независимо от их вида) - до 1 апреля года, к которому они относятся. Согласно пункту 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции, относятся к операционным расходам организации. Такие расходы учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы»/субсчет 91-2 «Прочие расходы».
|