Четверг, 2024-12-05, 3:36 AM
 
|
Курсы валют. Прогноз погоды.
GISMETEO.RU: погода в г. Москва
Вы вошли как "Гость" · RSS Начало Регистрация Вход
Меню

Рубрикатор
ЕНВД [43]
НДС [56]
1C [12]
Бухгалтерия [59]
ЕСН [17]
Управление персоналом [21]
Учет в торговле [27]
Учет в туризме [7]
Учет в строительстве [13]
Учет в СМИ [5]
Учет в НКО [8]
Учет в медицине [3]
Учет у бюджетников [13]
Управленческий учет [9]
НДФЛ [21]
Транспортный налог [10]
МСФО [18]
ККТ, ККМ [9]
ПФР [7]
НДС. Определение КС № 169-0 [16]
Бухучет в банках [21]
Налоги. налогообложение [10]
Госпошлина [7]
Арбитражная практика [22]
Арендные отношения [38]
Учет основных средств и НМА [5]
УСН [5]
Юридические услуги [13]
Образование [1]
Покупка/продажа бизнеса [4]
Forex [2]
Пособия [5]
Лизинг [1]
Экономика [11]
Бизнес-план [1]
Банки [24]
Разное [1]

Партнеры

Счетчики



Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Налоги, аудит, финансы, бухучет.
» 2006 » Апрель » 26 » Информационные агентства
Информационные агентства
Информационные агентства - специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие средства массовой информации.

Их основная функция - снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, прочие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств направлено на сбор новостей.

Количество и характер информационных продуктов не являются постоянной величиной, они регулярно изменяются в зависимости от запросов потребителя. Их изучением и определением приоритетов информационной политики занимаются экспертно-аналитические службы.

Успешная работа любого информационного агентства в первую очередь зависит от использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально через несколько минут после того, как они произошли. И в этом случае не последнее значение отводится связи по Интернету.

Использование сети Интернет в деятельности организаций СМИ приводит к необходимости отражения в бухгалтерском и налоговом учете затрат, связанных с передачей информации и предоставлению доступа к сети Интернет.

Как известно, Интернет - это всемирная информационно-коммуникационная сеть.

Рунет - это российская часть Интернета.

В соответствии со статьями 2 и 57 Федерального закона от 7 июля 2003 года №126-ФЗ "О связи", который вступил в силу с 1 января 2004 года услуги по передачи информации и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа относятся к универсальным услугам связи.

Универсальные услуги связи представляют собой услуги связи, оказываемые любому пользователю на всей территории России в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене. Универсальные услуги связи являются обязательными для операторов универсального обслуживания.

Операторы универсального обслуживания (контент-провайдер и интернет-провайдер) осуществляют оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети Интернет.

Контент-провайдер - это юридическое или физическое лицо, которое предлагает определенный объем информации (контент) для ее размещения в дисковом пространстве сетевого сервера (веб-сервера) компьютера, оборудованного специальной программой.

Интернет - провайдером является субъект хозяйственной деятельности (юридическое или физическое лицо), который предоставляет контент-провайдеру дисковое пространство или выделенный сервер для размещения информации.

Подробнее разберем, как необходимо отразить расходы по подключению к сети Интернет через телефонную линию или выделенный канал.

Под подключением, в смысле настоящего материала, понимается обеспечение пользователя непосредственным доступом к сети Интернет, что связано с присвоением доменного имени и пароля.

Остановимся подробнее на вопросах учета затрат, связанных с присвоением доменного имени.

Доменное имя присваивается интернет-сайту. Если у пользователя сети Интернет нет своего сайта, то и доменного имени у такого пользователя не будет. (Что такое интернет-сайт и как учитываются расходы, связанные с его открытием и использованием мы рассмотрим немного позже).

Доменное имя присваивается сайту в обязательном порядке после того, как этот сайт создан. Это имя должно быть уникальным и должно давать представление о названии организации и о продукции, которую выпускает данная организация. Доменное имя подлежит обязательной регистрации в Российском НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС) или у уполномоченных им регистраторов. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечению года ее необходимо продлить на следующий год и так далее.

Порядок регистрации и использования доменного имени закреплен в Законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 года №3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Статьей 4 указанного закона введен запрет на использование другими лицами товарного знака в сети Интернет, в частности, в доменного имени. Этим Закон решает правовую проблему, которая приводила к многочисленным судебным спорам.

Суть проблемы в следующем. Доменное имя позволяет легко отыскать в Интернете нужный сайт. Владелец какого-либо ресурса выбирает доменное имя таким образом, чтобы можно было судить о названии его фирмы, деятельности, производимом товаре и так далее.

Как мы уже отмечали, те, кто хочет создать свой сайт в Интернете, должны зарегистрировать доменное имя в Российском НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС). При регистрации имя проверяется на уникальность в базе уже присвоенных имен. До сих пор проверку на схожесть регистрируемого доменного имени с каким-либо товарным знаком РосНИИРОС не проводил. Ведь в российском законодательстве не было таких ограничений на выбор имени.

В результате, часто в качестве доменных имен стали регистрироваться чужие товарные знаки.

Решить эту проблему попытался Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (Постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 16 января 2001 года №1192/00). Судьи отметили, что регистрация в качестве доменного имени чужого товарного знака будет, по сути, введением его в хозяйственный оборот. А это относится к исключительной компетенции владельца такого знака. То есть, его права в описанной ситуации нарушаются.

Теперь запрет на использование чужого товарного знака в качестве доменного имени явно прописан в пункте 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 года №3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Рассмотрим, как правильно учесть расходы, связанные с присвоением доменного имени и его регистрацией.

Хотя правовая природа домена близка к природе товарного знака, все же домен нельзя идентифицировать с товарным знаком, что подтверждается судебной практикой по вопросу правомерности использования доменов, сходных с товарными знаками.

В отличие от товарного знака домен не является ни средством индивидуализации юридического лица, ни средством индивидуализации какой-либо продукции (работ, услуг).

Основная цель создания доменов в Интернете - установление отличия разных областей информационного пространства.

Доменное имя также не представляет собой продукт интеллектуальной деятельности. Соответственно расходы на регистрацию доменного имени нельзя признать расходами на приобретение объекта НМА, так как они не соответствуют условиям, поименованным в пункта 3 ПБУ 14/2000.

Указанные расходы, по нашему мнению, следует отнести к расходам по обычным видам деятельности в соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 в качестве прочих затрат, которые первоначально следует учесть в качестве расходов будущих периодов, а затем (в течение действия срока регистрации домена, который, как правило, составляет календарный год) равномерно списывать на расходы по обычным видам деятельности.

Такая точка зрения находит подтверждение и в Письме Минфина России от 26 марта 2002 года №16-00-14/107 "Об учете расходов на регистрацию доменного имени".

Таким образом, фактические расходы, связанные с регистрацией доменного имени, для целей бухгалтерского учета признаются затратами организации. Для целей налогообложения расходы на регистрацию доменного имени, на наш взгляд, следует отнести к расходам, связанным с производством и реализацией в качестве расходов на услуги информационных систем (СВИФТ, Интернет и другие аналогичные системы) согласно пункту 25 статьи 264 НК РФ, если размещаемая информация не носит рекламного характера, но, тем не менее, служит целям получения дохода, но такого не бывает.

Если на сайте размещается рекламная информация, то, в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 стати 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), с учетом пункта 4 статьи 264 НК РФ, затраты относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Причем, поскольку период, в течение которого организация использует уникальное доменное имя, определен в договоре (как правило, это календарный год), расходы на его регистрацию следует учитывать для целей налогообложения равномерно в течение указанного периода.

Таким образом, само по себе зарегистрированное доменное имя не может быть отражено в учете как отдельный объект НМА поскольку не является результатом интеллектуальной деятельности, как того требуют при определении принадлежности к НМА пункт 3 статьи 257 НК РФ и ПБУ 14/2000.

В данной ситуации возможно два варианта:

Если интернет-сайт только открыт, получил регистрационные документы как программный продукт, и произведена первичная регистрация доменного имени.
В этом случае все расходы, связанные с присвоением и регистрацией доменного имени будут включены в первоначальную стоимость сайта как объекта НМА.

Без доменного имени ни организация, ни сторонние пользователи не смогут пользоваться сайтом. В соответствии со статьей 257 НК РФ, в первоначальную стоимость амортизируемых нематериальных активов включаются все расходы на их приобретение и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования. Поэтому расходы на первичную регистрацию доменного имени, без которого сайт не может функционировать, учитываются в первоначальной стоимости НМА.

Категория: Учет в СМИ | Просмотров: 1860 | Добавил: клерк | Дата:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]