Пятница, 2024-05-03, 6:43 PM
 
|
Курсы валют. Прогноз погоды.
GISMETEO.RU: погода в г. Москва
Вы вошли как "Гость" · RSS Начало Регистрация Вход
Меню

Авторизация

Рассылки
Новости ИТ
Банковские новости
Рубрикатор

Партнеры


Статистика



Rambler's Top100

FAQ (вопрос/ответ)
» FAQ » Особенности представления налоговой отчетности [ Добавить вопрос ]


Согласно пункту 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов.

В соответствии с пунктами 2, 7 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме.

Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В случае представления в налоговый орган налоговой декларации по форме, не соответствующей требованиям статьи 80 Кодекса, отказ налогового органа в принятии такой декларации является правомерным.

Согласно пункту 2.1.4. Регламента организации работы с налогоплательщиками, утвержденного приказом МНС России от 10.08.2004 № САЭ-3-27/468@ должностное лицо налогового органа может отказать в приеме отчетности налогоплательщику в случае представления ее не по форме, утвержденной федеральными, региональными органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления. Если такая отчетность поступила по почте, она считается не принятой, не регистрируется. В 3-дневный срок налогоплательщику должно быть направлено уведомление о том, что представленная не по форме отчетность не принята и должна быть представлена в установленные сроки и по утвержденной форме.

Таким образом, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета является основанием для применения ответственности, предусмотренной статьей 119 Кодекса.


В соответствии с п. 1 ст. 81 Налогового кодекса РФ (далее Кодекс) и п. 3 «Порядка заполнения налоговой декларации по НДС…», утвержденного Приказом МинФина РФ от 03.03.2005 № 31Н внесение дополнений и изменений налогоплательщиком (налоговым агентом) в декларацию (декларацию по ставке 0 процентов) при обнаружении в текущем налоговом периоде неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекших налоговых периодах при исчислении налоговой базы, применении налоговой ставки, определении суммы налога, подлежащей вычету, или иных ошибок производится путем представления деклараций за соответствующие истекшие налоговые периоды, с отражением сумм налога с учетом вносимых дополнений и изменений (уточненная).

При перерасчете сумм налога в периоде совершения ошибки (искажения) указанные (корректирующие) декларации представляются в налоговый орган на бланке установленной формы, действовавшей в том налоговом периоде, за который производится перерасчет сумм налога. При перерасчете налогоплательщиком (налоговым агентом) сумм налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком (налоговым агентом) производится перерасчет сумм налога.

Если перерасчет сумм налога производится в связи с представлением документов, обосновывающих применение налоговой ставки 0 процентов, корректирующие декларации представляются в налоговый орган одновременно с указанными документами за тот налоговый период, в котором собраны данные документы.

На основании п. 3 и 4 ст. 81 Кодекса налоговый орган применяет налоговые санкции. В случае представления уточненной налоговой декларации после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога (по НДС данные сроки совпадают), то налогоплательщик освобождается от ответственности, при условии, что до подачи такого заявления налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.