На основании пункта 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами — с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.
Согласно положению Решения Челябинской городской Думы от 26.05.1998 № 24/3 плательщиками налога на рекламу являются организации и физические лица, находящиеся на территории города Челябинска и являющиеся источником для производства, размещения и последующего распространения рекламы (рекламодатель), на которые в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налог на рекламу.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы на расходы сумм налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, рекламодатель — плательщик единого налога, при применении упрощенной системы налогообложения вправе включить в расходы налог на рекламу при исполнении обязанности по его уплате.