Пятница, 2024-05-03, 11:44 AM
 
|
Курсы валют. Прогноз погоды.
GISMETEO.RU: погода в г. Москва
Вы вошли как "Гость" · RSS Начало Регистрация Вход
Меню

Рубрикатор
ЕНВД [43]
НДС [56]
1C [12]
Бухгалтерия [59]
ЕСН [17]
Управление персоналом [21]
Учет в торговле [27]
Учет в туризме [7]
Учет в строительстве [13]
Учет в СМИ [5]
Учет в НКО [8]
Учет в медицине [3]
Учет у бюджетников [13]
Управленческий учет [9]
НДФЛ [21]
Транспортный налог [10]
МСФО [18]
ККТ, ККМ [9]
ПФР [7]
НДС. Определение КС № 169-0 [16]
Бухучет в банках [21]
Налоги. налогообложение [10]
Госпошлина [7]
Арбитражная практика [22]
Арендные отношения [38]
Учет основных средств и НМА [5]
УСН [5]
Юридические услуги [13]
Образование [1]
Покупка/продажа бизнеса [4]
Forex [2]
Пособия [5]
Лизинг [1]
Экономика [11]
Бизнес-план [1]
Банки [24]
Разное [1]

Партнеры

Счетчики



Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Налоги, аудит, финансы, бухучет.
» 2007 » Январь » 22 » Особенности рынка бизнес образования в современной России
Особенности рынка бизнес образования в современной России
В современных условиях необходимость постоянно повышать уровень профессиональных знаний и навыков персонала стала одним из главных критериев успешного бизнеса и потребность предприятий в обучении постоянно растет.

Приблизительный объем рынка бизнес-образования в России равен, по разным оценкам, 170-200 млн. долл. Большая часть этих средств сосредоточена в Москве (от 50% до 70%). Рост рынка краткосрочного бизнес-образования составляет от 15% до 55% в год, - сообщается в отчете "Рынок бизнес-семинаров и бизнес-тренингов", подготовленном в январе 2006 г. агентством ABARUS Market Research.

По сравнению с Европой: 1.5 и 86 долл. на человека в год соответственно, текущий объем потребления услуг бизнес-образования в России катастрофически мал . Это означает, что в максимальном своем значении рынок бизнес-образования в России может составить от 9 до 11 миллиардов долл. в год. С учетом прогноза развития российского рынка, размер рынка бизнес-образования к 2016 году достигнет уровня 1.5 млрд. долл. По  мнению экспертов, к 2016 году московский рынок краткосрочного бизнес-образования превысит отметку 500 млн. долл.

Всего, согласно справочникам, заявляют о себе как о тренинговых порядка 900 компаний, реально на рынке заметны около 60-80, и лишь о 25-30 можно говорить, как о сильных компаниях с деловой историей и репутацией. Эти два-три десятка компаний занимают 75-80% рынка, у них же концентрируются самые крупные корпоративные заказы.

По различным данным, тренинги по продажам возглавляют список предлагаемых на рынке тренинговых услуг. Доля этого сегмента составляет 20% от всех предложений. Вслед за ними идут тренинги по развитию коммуникативных (18%)и профессиональных навыков (17%). Тренинги по совершенствованию управленческих навыков составляют 16% всех предложений, а тренинги, посвященные тим-билдингу, имеют долю 15%.

По данным исследований (проект HRM совместно с РИА "РосБизнесКонсалтинг"),компании, занимающиеся тренинговыми услугами, предоставляют тренинги по общему менеджменту, рекламе и PR, продажам, формированию команды, проведению переговоров и многому другому. Более 67% компаний заявили о том, что они в своем продуктовом портфеле имеют тренинги по переговорам. На рынке тренинговых услуг отмечается большое предложение тренингов по "общему менеджменту" (62% компаний готовы предоставить тренинги такого рода). Доля компаний, включивших в свою программу тренинги по продажам составляет 65%. Тренинги по формированию команды предоставляют только 13% опрошенных организаций.

По программам краткосрочного образования (семинары, тренинги и т.д.) в России учатся 350-450 тысяч менеджеров. Наибольший интерес у предприятий вызывают программы, связанные с работой в команде и развитием управленческих навыков. За ними следуют семинары и тренинги, посвященные продажам, тайм-менеджменту и лидерству. Наименьший интерес отмечен к таким специализированным программам, как публичное выступление и телефонные переговоры.

По результатам исследований и экспертным оценкам, около 50% компаний, представляющих сегмент малого бизнеса (до 100 человек) пользуются услугами тренинговых компаний. Для среднего и крупного бизнеса есть основания говорить о доле потребления тренинговых услуг на уровне 70-80% в зависимости от размера, сферы деятельности, взглядов менеджмента компании и других факторов.
Категория: Образование | Просмотров: 1465 | Добавил: buhgalter | Дата:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]