Особенности рынка бизнес образования в современной России |
В современных условиях необходимость постоянно повышать уровень профессиональных знаний и навыков персонала стала одним из главных критериев успешного бизнеса и потребность предприятий в обучении постоянно растет.
Приблизительный объем рынка бизнес-образования в России равен, по разным оценкам, 170-200 млн. долл. Большая часть этих средств сосредоточена в Москве (от 50% до 70%). Рост рынка краткосрочного бизнес-образования составляет от 15% до 55% в год, - сообщается в отчете "Рынок бизнес-семинаров и бизнес-тренингов", подготовленном в январе 2006 г. агентством ABARUS Market Research.
По сравнению с Европой: 1.5 и 86 долл. на человека в год соответственно, текущий объем потребления услуг бизнес-образования в России катастрофически мал . Это означает, что в максимальном своем значении рынок бизнес-образования в России может составить от 9 до 11 миллиардов долл. в год. С учетом прогноза развития российского рынка, размер рынка бизнес-образования к 2016 году достигнет уровня 1.5 млрд. долл. По мнению экспертов, к 2016 году московский рынок краткосрочного бизнес-образования превысит отметку 500 млн. долл.
Всего, согласно справочникам, заявляют о себе как о тренинговых порядка 900 компаний, реально на рынке заметны около 60-80, и лишь о 25-30 можно говорить, как о сильных компаниях с деловой историей и репутацией. Эти два-три десятка компаний занимают 75-80% рынка, у них же концентрируются самые крупные корпоративные заказы.
По различным данным, тренинги по продажам возглавляют список предлагаемых на рынке тренинговых услуг. Доля этого сегмента составляет 20% от всех предложений. Вслед за ними идут тренинги по развитию коммуникативных (18%)и профессиональных навыков (17%). Тренинги по совершенствованию управленческих навыков составляют 16% всех предложений, а тренинги, посвященные тим-билдингу, имеют долю 15%.
По данным исследований (проект HRM совместно с РИА "РосБизнесКонсалтинг"),компании, занимающиеся тренинговыми услугами, предоставляют тренинги по общему менеджменту, рекламе и PR, продажам, формированию команды, проведению переговоров и многому другому. Более 67% компаний заявили о том, что они в своем продуктовом портфеле имеют тренинги по переговорам. На рынке тренинговых услуг отмечается большое предложение тренингов по "общему менеджменту" (62% компаний готовы предоставить тренинги такого рода). Доля компаний, включивших в свою программу тренинги по продажам составляет 65%. Тренинги по формированию команды предоставляют только 13% опрошенных организаций.
По программам краткосрочного образования (семинары, тренинги и т.д.) в России учатся 350-450 тысяч менеджеров. Наибольший интерес у предприятий вызывают программы, связанные с работой в команде и развитием управленческих навыков. За ними следуют семинары и тренинги, посвященные продажам, тайм-менеджменту и лидерству. Наименьший интерес отмечен к таким специализированным программам, как публичное выступление и телефонные переговоры.
По результатам исследований и экспертным оценкам, около 50% компаний, представляющих сегмент малого бизнеса (до 100 человек) пользуются услугами тренинговых компаний. Для среднего и крупного бизнеса есть основания говорить о доле потребления тренинговых услуг на уровне 70-80% в зависимости от размера, сферы деятельности, взглядов менеджмента компании и других факторов.
|
Категория: Образование |
Просмотров: 1465 | Добавил:
buhgalter |
Дата: 2007-01-22, 7:41 AM
|