Мерчендайзинг - слово новое для нас. Но означает оно простые для понимания вещи. Как заставить потребителя купить товар? Как заставить его, даже если он покупку не планировал? Как заставить его купить больше, чем он собирался? Секреты этого знает мерчендайзер. Ну и какие же они, эти секреты? Всё началось с Великой Депрессии в начале 20-го века в Штатах. Народ перестал покупать. Надо было заставить его делать это. За дело взялись психологи. Собственно, они-то и провели маркетинговые исследования, чем помогли создать схему, как воздействовать на потребительский ум, как подтолкнуть его к нужному действию ( а оно требовалось всего-то одно - купить, купить именно здесь и побольше). А мерчендайзер только использует психо-закономерности " с учётом местности". Например: 1. Известно, что человеку свойственно двигаться против часовой стрелки. Надо помочь ему в этом. Пусть и вход, и выход окажутся у покупателя с учетом этого. Соответственно продумаем установку касс и торгового оборудования. 2. Кстати, именно на входе человек, уже сориентированный на покупку, имеет желание что-то купить немедленно. А на выходе, скучающий в очереди, он разглядывает то, что у него перед глазами... и выясняется, что тут есть куча разных мелочей, про которые он просто забыл. Но они нужны ему просто-таки немедленно! 3. Еще один принцип: товары повседневного спроса должны располагаться по периметру, а те, что покупаются от случая к случаю - в середине торговой площади. Дальше всего от выхода мерчендайзер расположит самые необходимые товары, такие как хлеб, например. Пока клиент идет за ним, ему будет интересно поозираться по сторонам. А мы уж его чем-нибудь интересным соблазнить постараемся... 4. А какой хороший мерчендайзер упустит возможность воздействовать на органы чувств покупателя? Тут мелочей нет. Цвет, звук ( плейлист заведения включает в себя ритмы, убыстряющие движение клиентов по торговому залу, или замедляющие его), свет, запах ( ах, как вкусно пахнет свежим хлебом... кто знает, что это особый ароматизатор? Но хлебушка сразу захотелось!) Как везде, у мерчендайзера свои секреты.
|