Понедельник, 2024-05-06, 2:35 AM
 
|
Курсы валют. Прогноз погоды.
GISMETEO.RU: погода в г. Москва
Вы вошли как "Гость" · RSS Начало Регистрация Вход
Меню

Рубрикатор
ЕНВД [43]
НДС [56]
1C [12]
Бухгалтерия [59]
ЕСН [17]
Управление персоналом [21]
Учет в торговле [27]
Учет в туризме [7]
Учет в строительстве [13]
Учет в СМИ [5]
Учет в НКО [8]
Учет в медицине [3]
Учет у бюджетников [13]
Управленческий учет [9]
НДФЛ [21]
Транспортный налог [10]
МСФО [18]
ККТ, ККМ [9]
ПФР [7]
НДС. Определение КС № 169-0 [16]
Бухучет в банках [21]
Налоги. налогообложение [10]
Госпошлина [7]
Арбитражная практика [22]
Арендные отношения [38]
Учет основных средств и НМА [5]
УСН [5]
Юридические услуги [13]
Образование [1]
Покупка/продажа бизнеса [4]
Forex [2]
Пособия [5]
Лизинг [1]
Экономика [11]
Бизнес-план [1]
Банки [24]
Разное [1]

Партнеры

Счетчики



Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Налоги, аудит, финансы, бухучет.
» 2010 » Февраль » 18 » Мерчендайзинг - искусство соблазнять
Мерчендайзинг - искусство соблазнять

Мерчендайзинг - слово новое для нас. Но означает оно простые для понимания вещи. Как заставить потребителя купить товар? Как заставить его, даже если он покупку не планировал? Как заставить его купить больше, чем он собирался? Секреты этого знает мерчендайзер.

Ну и какие же они, эти секреты?

Всё началось с Великой Депрессии в начале 20-го века в Штатах. Народ перестал покупать. Надо было заставить его делать это. За дело взялись психологи. Собственно, они-то и провели маркетинговые исследования, чем помогли создать схему, как воздействовать на потребительский ум, как подтолкнуть его к нужному действию ( а оно требовалось всего-то одно - купить, купить именно здесь и побольше). А мерчендайзер только использует психо-закономерности " с учётом местности".

Например:

1. Известно, что человеку свойственно двигаться против часовой стрелки. Надо помочь ему в этом. Пусть и вход, и выход окажутся у покупателя с учетом этого. Соответственно продумаем установку касс и торгового оборудования.

2. Кстати, именно на входе человек, уже сориентированный на покупку, имеет желание что-то купить немедленно. А на выходе, скучающий в очереди, он разглядывает то, что у него перед глазами... и выясняется, что тут есть куча разных мелочей, про которые он просто забыл. Но они нужны ему просто-таки немедленно!

3. Еще один принцип: товары повседневного спроса должны располагаться по периметру, а те, что покупаются от случая к случаю - в середине торговой площади. Дальше всего от выхода мерчендайзер расположит самые необходимые товары, такие как хлеб, например. Пока клиент идет за ним, ему будет интересно поозираться по сторонам. А мы уж его чем-нибудь интересным соблазнить постараемся...

4. А какой хороший мерчендайзер упустит возможность воздействовать на органы чувств покупателя? Тут мелочей нет. Цвет, звук ( плейлист заведения включает в себя ритмы, убыстряющие движение клиентов по торговому залу, или замедляющие его), свет, запах ( ах, как вкусно пахнет свежим хлебом... кто знает, что это особый ароматизатор? Но хлебушка сразу захотелось!)
  Как везде, у мерчендайзера свои секреты.

Категория: Экономика | Просмотров: 1094 | Добавил: buhgalter | Дата:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]